Проходная комната – не приговор. Призыв к действию!
Раньше эту проходную комнату нельзя было назвать даже гостиной. А теперь она стала не только удобна для пользования, но и поделена на несколько отдельных функциональных зон — здесь даже появилась гардеробная с перегородкой из стекла. Дизайнер и архитектор Александра Федорова разработала проект интерьера, на основании которого помещение изменилось до неузнаваемости.
Вот так комната выглядела До изменений
А теперь давайте проследим за процессом превращения неуютной комнаты в гостиную с "изюминкой."
Первым делом комнату освободили от дверей, мозолящих глаз, и сменили их на настоящее окно с видом на Манхэттен. Для этой цели использовались специальные флизелиновые обои с рисунком небоскребов ночного мегаполиса, нанесенным не выгорающими от солнца и несмываемыми сольвентными красками.
При поклейке обоев использовали специальный клей, который достаточно нанести только на поверхность стены.
Обе двери проходной комнаты «спрятали» в алюминиевые коробы, полотна которых смонтированы со стеной в одной плоскости с очень маленьким зазором, а потому практически незаметны. Оформить короб можно любым покрытием, что очень удобно, а скрытые петли придают такой двери легкость.
В данном случае дизайнер закамуфлировала дверь, ведущую в спальню, за фотообоями, а дверь, которая ведет в коридор «спрятала» за зеркальными полотнами.
За счет гипсокартонных листов и металлических направляющих опустили слегка потолок (чуть больше в проходной части комнаты). Выстроили 2 короба и проем между ними по центру для карниза с занавеской, отделившей проходную часть помещения, сделали светодиодную подсветку.
В нишу потолка гардеробной поместили RGB-cветодиоды, которые могут работать в 8 режимах, а стеклянная перегородка позволяет наслаждаться просмотром цветных метаморфоз.
Гардеробную в проходной части комнаты выстроили без рамных конструкций за счет использования перегородок из закаленного и достаточно прочного стекла, толщина которого равна 10 мм.
Специальные зажимные металлические профили, встроенные в потолок и пол, помогли закрепить панели.
Два контрастных оттенка половой доски обозначили зону отдыха и транзитную комнату с гардеробной. Для основного покрытия использовали копченый темный дуб насыщенного глубокого цвета — такого оттенка в природных условиях доска могла бы достичь лишь спустя несколько стен лет.
Интересно то, что чуть заметные светлые прожилки на доске получены не за счет красителей, а благодаря естественным дубильным веществам в волокнах и насыщенность оттенка зависит только от их количества.
Пол в проходной части оформлен светлой доской. Такого цвета достигли за счет смешивания различных видов масловоска, а для лучшей сохранности дерева использовали защитный масловоск, которым покрыли поверхность.
Плинтус не использовался. А для создания визуального парения стен над полом оставили маленький зазор между стеной и полом .
"Белый цвет всегда в приоритете. Светлые оттенки делают помещение более объемным и воздушным."
Самую длинную стену в комнате выложили плитками известняка — камня, приятного на ощупь и красивого за счет мелкозернистой структуры.
Зафиксировали плиты с помощью клея на основе цемента.
Окно украшает двуслойная композиция из белого тюля и плотных белых штор (светопроницаемый блэкаут).
Проблему локального освещения над диваном-кроватью решили за счет полки-светильника, изготовленной из ДСП покрытой шпоном, и матового оргстекла с вмонтированными светодиодами.
Диван-кровать обладает удобным двойным механизмом трансформации для того, чтобы была возможность и сидеть, и лежать, а светлая обивка из полиэстеровой ткани обработана специальным составом, отталкивающим грязь, и потому легко моется и чистится.
Современная стилистика интерьера поддерживается и благодаря круглому белому столу на ножке из армированной полиамидной пластмассы и пластиковым стульям.
Стена с окном и потолок окрашены белой краской на водной основе.
Интересная структура потолочного подвеса позволяет создать эффектную игру теней и света за счет светлого потока, проходящего сквозь отверстия абажура.
Эти отверстия в «Локоне» просматриваются через переплетающиеся полосы шпона, скрепленные между собой специальной смолой, из которых и сделан абажур.
Высоту подвеса можно регулировать и поднять до 200 см, при необходимости.
Настольная лампа от дизайнера Микеле де Люкки получила дизайнерскую премию Red Dot в 2004 году.
В продолжение темы необычных светильников Александра Фёдорова представила настольную лампу белого цвета от дизайнера Микеле де Люкки.
Основание настольной лампы изготовлено из легкосплавного металла. Ножка сделана из термопласта, а из матового стекла — шарообразный плафон.
Включить и выключить свет можно одним прикосновением.
Игра отражений в больших зеркальных полотнах 6 мм толщины визуально расширили пространство гостиной. Полотна закреплены «жидкими гвоздями» и двусторонним скотчем.
Стеллаж во всю длину стены и сам выглядит ее частью за счет глухих фасадов, не имеющих ручек, а открывающихся нажатием. Он стал и тумбой под телевизор, и туалетным столиком или рабочим местом благодаря длинной шпонированной столешнице, «прорезающей» его надвое.
Основным источником освещения гостиной служат светодиоды белого теплого свечения, закрепленные на лентах и помещенные в нишу потолка, по контуру стеллажа и над фотопанно.